АКТУАЛЬНО

200-diadoc-dynamic

ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА [ДАЛЕЕ]

ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ [ДАЛЕЕ]

Главная
Сосед ворует электроэнергию... Интервью по Вашей просьбе
22.03.2011


5
Плата за общедомовое потребление электроэнергии все еще продолжает оставаться одной из самых острых проблем для собственников многоквартирных домов.

 

Мы попросили начальника управления по реализации электрической энергии Нижнетагильского филиала ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» Ивана КОКОВИНА ответить на те вопросы, с которыми читатели чаще всего обращаются в газету.

- Что требуется от собственников, чтобы расчеты потребления электроэнергии соответствовали фактическим расходам, а cуммы, предъявленные к платежам, были объективными?

 

- Гарантия  правильных расчетов –Â  прежде всего 100%-ное списывание (снятие) показаний приборов учета электроэнергии в квартирах. Это значит, что все  жители многоквартирного дома должны постараться приблизительно в одинаковое время передать  свои данные.  Немаловажным является и день списывания показаний,  в  идеале, он не должен отличаться от даты снятия показаний  общедомовых приборов учета. Таким образом удастся снизить разницу между  суммарным  расходом  в квартирах и общедомовым потреблением.


Период  передачи  показаний определяется исполнителем коммунальных услуг (ТСЖ или УК) и зависит,  как правило, от способа  предъявления  счетов на  оплату электроэнергии. Если  собственники  получают  единое  платежное извещение  по  всем   коммунальным   услугам  (включая потребление электроэнергии),  то показания следует передавать  ежемесячно  с 15-го по 20-е число.  Такие квитанции получают, например, жители многоквартирных домов,  обслуживаемых управляющей компанией Ленинского района.  Если  жильцы получают отдельные платежки  по  электроэнергии,  как,  к примеру, в домах, обслуживаемых управляющей компанией «Квартал»,  то показания должны передаваться с 25-го по 30-е число.


- Какие существуют  способы  передачи показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета?


- Если расчеты ведет Тагилэнергосбыт (некоторые УК и ТСЖ производят расчеты самостоятельно, а потом по договорам  платят Тагилэнергосбыту), то способы передачи показаний   перечислены в платежных  извещениях. Сведения  можно   сообщать на автоответчик, по электронной почте,  передавать  на бумажном носителе непосредственно  в  наш  офис или в пункты приема платежей.


- Почему после установки общедомовых приборов учета ожидаемой экономии электроэнергии не происходит, ведь раньше считалось, что счетчик позволяет снизить расходы?


- Действительно,  установка  общего  счетчика  в доме автоматически не обеспечивает  снижение  потребления и, соответственно, платы за него.  Это несложно объяснить. Счетчик на вводе в дом определяет фактический объем переданной электрической энергии.


Раньше, когда таких приборов не было,  о фактическом общедомовом потреблении люди не знали. В прежние годы они платили только за то количество киловатт, которое потребили внутри собственной квартиры.  И мало кого интересовали расходы  на общедомовые нужды, а уж  тем более  -  многочисленные  потери  во внутридомовых сетях, включая и хищения электрической энергии.   Теперь  этот расход стал виден. И собственники,  теперь,    оплачивают  фактическое  потребление  во всем   доме, которое, по реальным показаниям приборов учета,  естественно, увеличилось.


-  Какими должны быть действия собственников, если  у них возникло  подозрение, что к домовым сетям  подцеплен, скажем, торговый павильон, светофор  или  остановочный комплекс?


- Первое, что нужно предпринять, - обратиться в свою управляющую компанию с заявлением провести аудит.


- Как быть, если сосед расхищает электричество?


- Если у собственников возникло подозрение, что кто-то из соседей пользуется электроэнергией за чужой счет, надо начать с заявления в Тагилэнергосбыт, УК или правоохранительные органы. Вот один из последних примеров.  В  одном из домов  на  улице Карла Маркса  за декабрь 2010-го  года  расход в квартирах  составил 1239 киловатт-часов, а общее количество электричества, потребленное в доме,  -   4758. А  разница (дельта), естественно, распределяется на всех собственников.


Они провели свой анализ и выявили, что  хозяевам  одной  двухкомнатной  квартиры, где проживают четверо и отключено отопление, так как  они  перешли на электрообогрев,   энергосбыт предъявляет слишком маленькие суммы за потребление. Обратились в Тагилэнергосбыт и вместе с его представителем провели проверку схемы поключения. В результате было обнаружено безучетное пользование электроэнергией.


«Изобретатель», конечно,  знал, что  электрообогрев  его квартиры  учитывался общедомовым прибором и что все  семейство беззаботно живет за счет соседей. Материалы  данной проверки  направлены в прокуратуру для  привлечения виновных  к ответственности.  В  целом  активная работа сотрудников  Тагилэнергосбыта,  управляющих компаний, ТСЖ  и самих жителей позволила  за минувший год наказать  многих  расхитителей.


- Получается, что безразличие большинства только на руку  таким предприимчивым «умельцам»!


- В том-то и дело! Какое  бы  неприятие у собственников это ни вызывало,  практика  все-таки  свидетельствует: анализировать ситуацию в доме необходимо.  Других рычагов  сейчас  просто не существует.  Если раньше многие безнаказанно воровали у государства (все было общее, то есть ничье), то сейчас воры залезают в карман к соседям, которые совсем не обязаны их содержать.


Во многих домах жильцы очень разрозненны, не связаны  общей целью выявить истинную причину высоких платежей за потребление электричества. И вся их активность, по сути, уходит в эмоции.  Время от времени  собственники собираются  группами, повозмущаются   и вновь успокаиваются до получения следующих счет-квитанций.  А общедомовые  приборы учета – по определению - предполагают, что контролировать ситуацию нужно постоянно. Например, силами уполномоченных в доме –Â  инициативными группами,  старшими  дома  и  т. д.


Больше скажу: минувший год показал, что в  явном выигрыше оказались заинтересованные  собственники, которые  и  в квартирах, и  во всем  доме начали контролировать ситуацию.


Многие провели общие собрания, приняли решение  разобраться в  происходящем,  чтобы,  в конце концов,  достичь ощутимой   экономии. А это, конечно,  вызывает удовлетворение. Ведь опыт, который  собственники (наниматели)  жилья  приобретают при решении этих вопросов, пригодится им в дальнейшем после перехода на общедомовой учет других коммунальных ресурсов.

Нина СЕДОВА.

© "Тагильский рабочий"

 

google-play-icon-41798f05

Скачать мобильное приложение

для передачи показаний

Поиск

Опрос

Чаще всего я захожу на сайт "Роскоммунэнерго", чтобы:
 
Main page Search