АКТУАЛЬНО

200-diadoc-dynamic

 

ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА [ДАЛЕЕ]

 

Главная
Как расстаться с… долгами за электроэнергию
13.12.2012


Существует хорошая примета начинать новый год без просроченных обязательств. Казалось бы, чего проще – вовремя платить по счетам. Ну а если задолженность все же возникла?


Не стоит впадать в отчаяние, лучше грамотно решать проблему! Помните - чем дольше Вы не платите за электроэнергию, тем сложнее потом погасить долги.


Откуда долги «растут»


К сожалению, многие абоненты не осознают, как формируется их долг и из чего он состоит. Всерьез задумываться они начинают только тогда, когда получают уведомление об отключении электроэнергии или уже повестку в суд. А зря.


Задолженность возникает тогда, когда потребитель «забывает» о своих обязанностях.


Например, некоторые абоненты не считают нужным своевременно передавать показания индивидуального прибора учета или не соблюдают сроки передачи показаний – с 23 по 26 число месяца. При отсутствии показаний оплату за потребленную услугу электроснабжения насчитывают по нормативу. Фактический расход потребления у такого абонента может гораздо больше норматива и выявляется при контрольном снятии показаний представителями сетевой организации или специалистами Нижнетагильского филиала ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт». Но согласно законодательству контролеры снимают показания не чаще, чем 1 раз в 3 месяца, поэтому при перерасчете за период, в течение которого абонент не передавал показания, он рискует получить квитанцию с «кругленькой» суммой.


Еще один «отрицательный» пример. В Нижнетагильский филиал ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» обратился владелец дома в частном секторе. Жильцы в дом еще не заселились, но прибор учета установлен. Посчитав, что расход у него небольшой ( электроэнергия используется только во время  ремонтно-строительных работ) абонент внес весной некую сумму аванса с расчетом на то, что до осени он может не платить. Показания прибора учета он не передавал. Спохватился только тогда, когда получил уведомление о задолженности.


Объяснение простое: так как показания от абонента в течение длительного времени не поступали, расчет производился «по-среднему», затем - по нормативу. Денежные средства, внесенные абонентом в качестве аванса, были быстро исчерпаны. При небольшом объеме потребления  абоненту было проще ежемесячно передавать показания прибора учета, чем оплачивать услугу по нормативу, который выше его реального расхода. Тем более, что способов передачи показаний достаточно, и каждый из потребителей может выбрать наиболее удобный для себя. В настоящее время передать показания в Нижнетагильский филиал ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» можно пятью (!) способами – в офисах компании, на автоответчик, с помощью sms-сообщения, по электронной почте и на сайте www.rcen-nt.ru.


Долг может возникнуть и по другим причинам. Сейчас многие предпочитают производить оплату через Интернет. В этом случае необходимо верно указывать все реквизиты, иначе денежные средства в Нижнетагильский филиал ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» не поступят, и обязательства по оплате останутся неисполненными. Для удобства абонентов вся необходимая информация размещена на сайте www.rcen-nt.ru, в случае сомнений можно задать вопрос в «Интернет-приемной» на сайте или по телефону «горячей линии».


Но самые недобросовестные потребители – это те, кто регулярно пользуется электроэнергией, но за бесперебойно поставляемый ресурс намеренно не платят. В результате долг растет как снежный ком.

 

Что ждет должника?


Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности оказание коммунальной услуги электроснабжения может быть приостановлено или ограничено. Мера эта очень действенная, так как обходиться без электроэнергии в современном мире очень тяжело.


Напомним, что несогласие абонента с долгом или его суммой не является препятствием для введения ограничения. Поэтому если у потребителя есть вопросы по задолженности, лучше как можно скорее обратиться к исполнителю коммунальных услуг за разъяснением.


Полное ограничение потребления вводится при задолженности за 3 расчетных периода (месяца). Но российское законодательство разрешает исполнителю коммунальной услуги ввести полное ограничение и за меньший период возникновения задолженности, если сумма долга превысила размер трехмесячного норматива. То есть отключить электроэнергию могут даже через 1-2 месяца неоплаты, если потребление в вашей квартире больше, чем установленный норматив.


Введение ограничения режима потребления и последующее его восстановление выполняется силами сетевой организации, к чьим сетям подключено энергопринимающее устройство потребителя. Работа эта не бесплатная, так как организация по вине недобросовестного потребителя несет затраты на привлечение транспорта, техники, специалистов. Потребитель должен эти затраты возместить. В настоящее время в Нижнем Тагиле стоимость таких работ составляет 2859,84р. Проще оплатить сумму долга, не дожидаясь отключения электроэнергии, иначе романтическая встреча Нового года при свечах может стать каждодневной реальностью!


Приостановление или ограничение режима потребления происходит не сразу, а после нескольких предупреждений абонента. Кроме официальных уведомлений, Нижнетагильский филиал ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» вводит в практику и нетрадиционные формы воздействия на должников. Например, в ноябре 2012г. совместно с некоторыми управляющими компаниями недобросовестным плательщикам были разосланы квитанции красного цвета. Такая квитанция одним своим видом напоминает, что электроэнергия – это не бесплатное благо, и, чтобы не пришлось «краснеть» перед соседями, необходимо принять меры по погашению задолженности. Окончательные итоги этой акции еще не определены, но в компании уже отмечают положительный результат – не прошло и месяца, как около 19% из получивших красные квитанции уже частично или полностью оплатили долги.


А с тех злостных неплательщиков, которые, несмотря на применяемые меры воздействия, ничего не делают для решения ситуации, долги взыскиваются в судебном порядке.

 

Долг большой, а зарплата – не очень?


В «Интернет-приемную» Нижнетагильского филиала ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» поступила претензия от абонента, у которого было произведено ограничение режима потребления электроэнергии по причине задолженности. Потребитель сетует на то, что в семье есть маленький ребенок, который боится оставаться в темноте. «Заботливый» отец не хочет признать, что только по его вине семья теперь коротает долгие зимние вечера без электричества.


Напомним, что ни социальное положение, ни количество и возраст детей в семье не влияют на ограничение услуги, закон одинаков для всех потребителей. Никто не сможет взять  хлеб или молоко в магазине в долг, а оплата уже потребленной на собственные нужды электроэнергии почему-то не считается делом первой необходимости!


Среди неплательщиков есть и добросовестные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Но затруднительное финансовое положение семьи - это не причина для того, чтобы совсем не платить за жилищно-коммунальные услуги. В таких случаях имеет смысл прибегнуть к государственной поддержке и оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.


В Нижнетагильском филиале ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» оплата задолженности за электроэнергию возможна без экономической санкции, то есть без начисления пени. Потребитель может обратиться и составить график погашения долга, чтобы оплачивать поэтапно и приемлемыми суммами.

 

Успеть до Нового года!


Надо сказать, что исполнитель коммунальной услуги просто не в состоянии «увидеть» каждого должника. Претензия о задолженности формируется на основании обезличенной информации из базы данных, в которой отражены лишь сумма долга и время, в течение которого не производилась положенная оплата. Однако за этими сухими цифрами – конкретные истории.


Решение проблемы возможно только, если потребитель сам хочет расстаться со своими долгами, пока он еще не полностью в них увяз. Как говорится, тот, кто хочет действовать, ищет возможности, а кто не хочет – ищет препятствия. Нужно как минимум озадачиться вопросом: как можно погасить свой долг?


Главное не сидеть сложа руки и откладывать решение проблемы до лучших времен, иначе эти времена никогда не наступят!


Специалисты Нижнетагильского филиала ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» ведут прием во всех районах Нижнего Тагила, в поселках Северный, Черноисточинск и Висим, также открыто подразделение в г. Невьянск.


Чтобы каждый Абонент успел в предпраздничной суматохе получить консультацию, в декабре 2012г. офисы Компании будут открыты и в некоторые из выходных дней. Помимо приема населения, будут работать и кассы, и потребители смогут оплатить электроэнергию вовремя и без очередей. Подробная информация о часах работы офисов в декабре размещена на сайте компании www.rcen-nt.ru.


Не стоит тянуть до последнего дня, лучше встретить праздники с чистой совестью и без старых долгов!

 

© "Тагильский рабочий"


Все Публикации в СМИ »

 

  
 

google-play-icon-41798f05

Скачать мобильное приложение

для передачи показаний

Поиск

Опрос

Чаще всего я захожу на сайт "Роскоммунэнерго", чтобы:
 
Main page Search