АКТУАЛЬНО

200-diadoc-dynamic

ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА [ДАЛЕЕ]

ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ [ДАЛЕЕ]

Главная
Что предлагает Роскоммунэнерго для снижения общедомового потребления электроэнергии?
15.03.2012


В целом ситуация с учетом электроэнергии и начислением платы стабилизировалась. Но порой населению приходится оплачивать избыточные объемы общедомового  потребления.


Заместитель генерального директора ЗАО «Межрегионсоюзэнерго»,  управляющий Нижнетагильским филиалом ОАО «Роскоммунэнерго» – «Тагилэнергосбыт» Иван ВОРАЧЕВ, приступивший к своим обязанностям в компании в июле 2011 года, рассказал, какие изменения произошли в работе и что поможет решить проблемы потребителей.


3
- Для более эффективного взаимодействия с нашими потребителями изменена штатная структура компании – функции отделов распределены более четко. Офис на улице Вогульской, 55 работает с юридическими лицами, предприятиями. Офис на проспекте Строителей, 27, а также дополнительный офис на Вагонке, по адресу: Ленинградский проспект, 38 полностью в распоряжении жилого сектора. Там расположены отдел по работе с физическими лицами – с владельцами домов индивидуальной застройки, имеющими с нами договоры на продажу электроэнергии, и специалист по работе с иными юридическими лицами - управляющими компаниями (УК) и товариществами собственников жилья (ТСЖ). Кроме того, есть сотрудники, которые занимаются начислением платежей абонентам по агентским договорам. Сегодня мы являемся агентом по начислению по 27 договорам. Абонентов же у нас порядка 100 тысяч.
Жители должны понимать, что агентские договоры с нами имеют не все управляющие компании – некоторые перешли на самостоятельное формирование счетов или поручили эту работу расчетному центру, поэтому все вопросы по начислению платежей (в том числе, по общедомовому потреблению) потребители должны адресовать к ним. А к сотрудникам Роскоммунэнерго могут обращаться за разъяснениями жители тех домов, управление которых поручило производить начисление платы нам - в этом случае квитанция на оплату электроэнергии отдельная и выпущена Роскоммунэнерго.

В конечном итоге мы заинтересованы в агентской работе с юридическими лицами - она  способствует более стабильной оплате услуг и снижению задолженностей. Ведь в большинстве управляющих компаний и товариществ собственников жилья, которые начисляют плату самостоятельно, по  итогам  2011 года долги за электроэнергию  выросли.


- Вопросы энергопотребления в домах обязаны регулировать управляющие компании и собственники жилья. Роскоммунэнерго поможет проводить технические аудиты и выявлять факты безучетного потребления?


- Технические аудиты Роскоммунэнерго проводит, но только по обращению управляющих компаний или ТСЖ:  как сбытовая организация мы не имеем законных оснований для доступа к электросетям. Мы всегда стараемся помогать своим персоналом и своими знаниями. В нашей компетенции проверка общедомовых приборов учета, электросчетчиков, установленных у юридических  лиц.


Замечено, что, когда в доме более 60 квартир, большого объема общедомового потребления (ОДП) быть не должно. Поэтому если увеличивается ОДП, значит либо у жильцов счетчики не работают, либо кто-то присоединен к общей сети в обход своего прибора учета. И теоретически и практически, это, увы, сделать несложно. Выявить подобные нарушения может только компания, которой жители доверили управление домом и платят деньги за обслуживание, в том числе энергохозяйства. Однако не все оправдывают доверие.


- Тагильчане нередко жалуются на ошибки в приеме показаний и расчетах. Какие меры предусматривает Роскоммунэнерго, чтобы свести искажения до минимума?


- Мы принимаем претензии за ошибки и исправляем их. Во-первых, пытаемся максимально синхронизировать периоды учета показаний общедомового прибора и квартирных счетчиков. Снимать показания коллективных приборов и согласовывать их с потребителем обязаны ЗАО «Тагилэнергосети» совместно с управляющими компаниями. Они предоставляют нам сведения для начислений с 22-го по 1-е число. С 22-го по 28-е число принимаются данные от жильцов: кто по телефону сообщает, кто по интернету, кто на листочках несет в расчетный центр, а кто-то вообще забывает передать. В результате объективной картины нет, и качество расчетов соответствующее. Поэтому мы будем уходить от передачи данных на автоответчик. Адекватно воспринимаются данные по Интернету – на нашем сайте они принимаются. На перспективу отрабатываем еще один канал – СМС-сообщения по сотовым телефонам.


Программу обработки данных мы в ближайшее время модернизируем таким образом, чтобы делать перерасчеты автоматически. Если, к примеру, из-за искажения исходных величин абоненту начислят завышенные объемы ОДП, в следующем месяце цифры будут сминусованы согласно фактическому расходу. Для этого не надо обращаться специально с заявлением, перерасчет произведут по всему дому.


Но при этом мы хотели бы построить работу с опорой на уполномоченных от каждого дома. Опыт показывает, что меньше всего проблем там, где данные о потреблении собираются воедино председателями ТСЖ, например. Мы даже готовы  пойти на то, чтобы заключить с таким человеком договор гражданско-правового характера и оплачивать эту работу, как внештатному агенту. Пока такого  не практикуется, но предложение разумное.


Хочу отметить, что по оценке ICIC, «Международного центра инвестиционного консалтинга» ОАО «Роскоммунэнерго" - Тагилэнеросбыт» в 2011 году стало лидером государственных и муниципальных закупок и вошло в реестр добросовестных поставщиков. Такая  высокая оценка не только говорит о профессионализме коллектива, но и требует от нас дальнейшего совершенствования работы, в первую очередь - с  населением.

Г. КРАПИВИН

© "Тагильский рабочий"

 

google-play-icon-41798f05

Скачать мобильное приложение

для передачи показаний

Поиск

Опрос

Чаще всего я захожу на сайт "Роскоммунэнерго", чтобы:
 
Main page Search