АКТУАЛЬНО

ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ [ДАЛЕЕ]

Главная Пресс-центр Представители «Роскоммунэнерго» рассказали жителям поселка Сухоложский всё об общедомовом потреблении электроэнергии
Представители «Роскоммунэнерго» рассказали жителям поселка Сухоложский всё об общедомовом потреблении электроэнергии

01.02.2013


31 января 2013г. Нижнетагильский филиал ОАО «Роскоммунэнерго» - «Тагилэнергосбыт» провел выездную встречу с жителями многоквартирных домов поселка Сухоложский г. Нижнего Тагила.

Географически микрорайон находится в отдалении от основных городских магистралей, поэтому у потребителей не всегда есть возможность обратиться за консультацией  в Центр обслуживания потребителей.

Ситуация осложнялась и тем, что управляющая компания никакой разъяснительной работы с населением не проводит. На встрече «Роскоммунэнерго» и жителей поселка представители УК также не присутствовали.

Напомним, что в январе 2013г. администрация Нижнего Тагила составила рейтинг управляющих компаний – на официальном городском портале ntagil.org с помощью специальной формы для голосования тагильчанам предлагалось поставить оценить эффективность работы своей УК.  Из представленных 46 компаний только 6 получили среднюю оценку выше «двойки».

Жители поселка через депутата Нижнетагильской городской думы обратились к гарантирующему поставщику электрической энергии как к последней инстанции за разъяснениями. На выездной встрече представители «Роскоммунэнерго» помогли потребителям разобраться в ситуации, объяснили наиболее важные изменения в правилах предоставления коммунальных услуг, вступивших в силу с 01.09.2012г.

Большая часть вопросов была связана с начислениями за общедомовые нужды. Потребители были возмущены тем, что в последние месяцы суммы в квитанциях значительно возросли.

Представители «Роскомунэнерго» подробно объяснили собственникам жилья схему начисления платы за общедомовые нужды, рассказали, что управляющей компанией совсем недавно были установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. Раньше, до установки счетчиков, о фактическом расходе на общедомовые нужды жители многоквартирных домов не задумывались, и мало кого интересовали потери во внутридомовых сетях и случаи хищения электрической энергии. Теперь, благодаря установленным приборам, учет ресурса стал объективным, и фактическое потребление во всем доме по реальным показаниям, естественно, увеличилось.

Многие оказались не готовы к тому, что они платят за перерасход в общедомовых сетях, возникающий при неправильном учете потребленной электроэнергии. Представители «Роскоммунэнерго» объяснили жителям, насколько важно, чтобы все жилые и нежилые помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками. По статистике Компании, 194 квартиры в этом районе до сих пор не оборудованы индивидуальными приборами учета, или в помещениях установлены счетчики с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов учета не принимаются к расчету за фактически потребленный объем электроэнергии. При этом плата за потребленный коммунальный ресурс начисляется по нормативу, исходя из количества зарегистрированных (а не фактически проживающих в помещении) граждан. Фактический расход электрической энергии при этом может быть значительно больше норматива, и плата за перерасход распределяется на всех собственников жилья. И такие случаи, когда жильцам приходится оплачивать «за соседей» не редки – даже на встрече одна из жительниц призналась в том, что самовольно демонтировала счетчик (!).

Выяснилось также, что многие собственники жилья до сих пор не знают, куда и каким образом передавать показания индивидуальных приборов учета. Представители «Роскоммунэнерго» напомнили потребителям об обязанности ежемесячно передавать данные в строго установленный законом срок. Тем более, что в настоящее время в Компании существует 5 доступных способов передачи показаний – в ящики для приема показаний, на автоответчик, с помощью sms-сообщений, по электронной почте, на сайте www.rcen-nt.ru, и любой житель может выбрать удобный для себя.

Представители Компании еще раз напомнили жителям, что для наведения порядка в учете электроэнергии необходимы, прежде всего, активные действия самих собственников жилья, и призвали их, в случаях, когда суммы за общедомовые нужды существенно возрастают, обращаться в управляющую компанию с требованием провести технический аудит.


Все Новости >>

 

Поиск

Опрос

Чаще всего я захожу на сайт "Роскоммунэнерго", чтобы:
 
Main page Search